Миссионерская поездка в Киров.

unnamedПо благословению Преосвященного Феофилакта, епископа Дмитровского управляющего Юго-Западным викариатством г. Москвы  и по приглашению Вятской епархии, миссионер Центра прп.Иосифа Волоцкого Андрей Иванович Солодков,  принял участие в Трифоновских образовательных чтениях, которые проходили в г. Кирове  с 20-го по 21-е октября.

В ходе поездки Андрей Иванович провел три встречи. Первая состоялась в Вятском Гуманитарном Государственном Университете с преподавателями и студентами на тему – «Православие и патриотизм».  В это же день прошла  вторая встреча с  общественностью города и деятелями науки в библиотеке им. Герцена,  где была прочитана  лекция – «Наука и религия»,  вызвавшая множество вопросов и перешедшая в дискуссию. На следующий день    в  воинской части Сейсморазведки,  была прочитана лекция – «Основы религиозной безопасности».

«Православие и патриотизм». Творческая встреча студентов ВятГГУ с А.И. Солодковым

В очередной раз Андрей Иванович Солодков приглашен Приходом «Всех скорбящих Радость» г.Кирова для участия в Свято-Трифоновских образовательных чтениях. Специалист в области православного богословия, известный миссионер, преподаватель сектоведения и миссиологии Перервинской Духовной Семинарии, истории религий в РПУ г. Москвы, автор множества публикаций в СМИ, активно полемизирующий с представителями новых религиозных движений, выступил перед студентами исторического факультета ВятГГУ.

В начале лекции А.И. Солодков обозначил пять границ, очерченных рукой Бога: ЛИЧНОСТЬ, СЕМЬЯ, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО и ЦЕРКОВЬ, – и подробно рассказал, подтверждая фактами из истории, почему так важно человеку осознавать это и соблюдать границы.

В ходе лекции А.И. Солодков акцентировал внимание на значимости православных ценностей в жизни, как отдельной личности, так и судьбы государства в целом. Тему лекции «Православие и патриотизм» Андрей Иванович увлекательно развернул в плоскости истории России: «700-летие памяти преподобного Сергия Радонежского… 1380-й, Куликово поле. С чего начинается битва, кто вышел на поединок с Челубеем? Правильно, Пересвет. А кто был Александр Пересвет? Верно, схимник. Монах, принявший схиму, полностью отрекшийся от мира. Разве он хотел воевать? Нет. Но он берет в руки оружие по смирению, как ему благословляет игумен Сергий Радонежский. Но это известный исторический факт… Вспомним о том кто воспитал такую личность и святого Русской Церкви как Дмитрии Донской. Кто его воспитал? Он остался сиротой, и воспитателем Дмитрия Донского был Московский митрополит Алексей I. Митрополит 8 лет был и князем и митрополитом во время нестроений и врожды между Суздальским, Рязанским и Московским княжеством…Только симфония государства и Церкви воспитала и способна воспитать лучших людей в нашем Государстве! И примеров таких в истории нашего Родины множество.

Не случайно даже Сталин во время Великой Отечественной войны вновь возвращает изучение в школах историю Византийского государства, а ведь она в годы советского режима была исключена из учебников. Сталин успел поучиться на первом курсе Духовной семинарии, и он осознавал, откуда корни нашего государства – из великой цивилизации… Византии, которая просуществовала более тысячи лет. Что может лучше сплотить народ, как не обращение к нашей славной истории?»

В ходе беседы преподаватель остановился на Заповедях Божиих. Особенно на Заповедях любви к Богу и ближнему: «Господь сказал нам «Да любите друг друга. Он дал заповедь любить ближнего своего…а не заповедовал, требовать любви от других. Он Сам явил пример этой жертвенной Любви, взойдя на крест, чтобы очистить человека от греха. И дело христианина в исполнении этой Заповеди подражать Христу насколько это возможно…»

Лектор уделил внимание и важности формирования человека как целостной личности. На вопрос студента: как соотносится Православие и индивидуальность личности, проявление силы и характера человека, Андрей Иванович разъяснил, что «силен не тот, кто в себе не в чем не отказывает, а тот, кто может себе в чем то отказать, только такой человек способен не разбросать свои чувства и мысли, только его можно назвать по настоящему – личностью способной к служению ближнему. Православный человек знает, что он мог бы пить или курить, но сознательно не делает этого, поскольку знает последствия греха… Целостность личности определяет и целостность семьи, и целостность государства».

…А.И. Солодков в ходе выступления раскрыл различные актуальные для умов будущих историков вопросы. Например, почему Америка на протяжении многих лет и к разным странам проводит политику агрессора: такое поведение определено исторически и берет истоки с заселения материка жаждущими «Земли Обетованной» анабаптистов устроивших во времена реформации 1517г революцию в центре Европы 1524-25, «Крестьянская война». Грабили богатых, жгли дома, убивали всех не согластных с их доктринами. Затем бежали в Америку. А в Америке скальпировали местное население – индейцев, споили, загнали в резервации и теперь захватнически настроены ко всему миру. Это потомки… пра-пра-пра…внуки и пра-пра-пра…внучки тех людей. «По сути, сегодня Соединенные Штаты – это вместилище множества сект и отсутствия единой религии, а, следовательно, отсутствия духовности в обществе…», – пояснил сектовед.

Во второй части творческой встречи в аудитории развернулась оживленная дискуссия. Любознательные студенты задавали гостю интересующие их вопросы, такие как, например, чем отличается религия от идеологии, спрашивали об отношении преподавателя к «толстовству», об устроении Мира, о существовании в мире множества религий и при этом единстве Бога… И получали развернутые ответы.

В конце лекции иерей Константин Киселев сказал, что подобные темы разбирают в Духовно-просветительском центре при приходе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», и для всех заинтересовавшихся открыты двери.

P. S.: В завершении беседы от ребят звучали слова благодарности Андрею Ивановичу. Безусловно, лекция имела живой отклик в сердцах молодежи. Тем примечательнее, что студент, обучающийся на историка, личность мыслящая в пространстве времени… Не случайно после встрече в холле университета группа молодых людей бурно обсуждала, что теория Чарльза Дарвина на сегодня уже устарела. А девушки на выходе из вуза делились сожалениями по поводу того, что великий русский писатель Лев Толстой отрекся от Православия. Думается, что подобные отклики молодежи, их внимание и умные вопросы – и есть тот самый результат соработничества Церкви и Образования в формировании целостных личностей – граждан Отечества, который приносят образовательные чтения.

Пресс-служба Вятской Епархии

 

Поделиться в:

Опубликовать в Facebook

Комментарии запрещены.